AmПроходит жизнь.
Сидит, суDmтулясь за ключом,
ТелеграAmфист —
Не увлеDmчён, но обречG⁷ён.
Сидит, стучCит слова поDmрожние.
Жена ворчGит, пальто изнCошено,
Всё дороDmжает, а в керенках
И вообE⁷ще не разберёшься, что поAmчём.
А он бы мCог
Скакать в атаку, покоряя племеDmна,
И звал бы дGолг
Навстречу подвигам, чинам и ордеAmнам.
А после — Dmпамятник на площади в столице
И портрет в календаAm Em Amрях…
А так-то Dmчто? Всё суAmета,
E⁷Всё как-то Amзря.
Вечерний час —
Пора до дома, например.
А тут как раз
Какой-то важный офицер:
«Передавай приказ немедленно:
Не отступать, держаться велено!
Подмога близится, конец большевикам —
Когда же, если не теперь?»
А между тем
Тоска щемит и начинает прорывать:
«А вот вам всем,
А вот не буду ничего передавать!
Я, между прочим, человек
И сам решать имею право, как-никак!»
Ломает ключ. Немая сцена
И антракт.
Зардел рассвет,
Дымит завод, гудит метро.
Широк проспект,
Что назван именем его.
Шеренги зданий новых каменных,
И телеграф с доскою памятной,
И пионер несёт цветы в музейный зал,
Где ключ, и фото, и пальто.
Телеграфист,
Не передавший исторический приказ,
Вознёсся ввысь
Как символ праведной борьбы народных масс.
Поднимем тост за справедливые дары
Непредсказуемой судьбы
И поспешим на новый зов
E⁷Её труFбы. E⁷ Am